Маргарита Авдеева, Генеральный директор «Ронова Клининг»,
рассказала журналу «Flooring» о принципах работы клининговых компаний в
условиях кризиса. 06.07.2009
К сожалению, многие работы, которые отдавались подрядчикам,
теперь выполняются собственными силами, например, вывоз мусора. От спецработ
(мойка окон и фасадов промышленными альпинистами), которые традиционно являются
высокодоходной статьей, клиенты сегодня часто отказываются. Не по карману.
В условиях кризиса на поток новых клиентов рассчитывать не
приходится даже компаниям с хорошей репутацией. Собственно этим клиентам
появится неоткуда, ведь строительство многих объектов коммерческой недвижимости
приостановлено.
Поэтому чтобы оставаться конкурентноспособными, даже
«старожилы» клинингового рынка вынуждены пересматривать принципы работы и
вводить новые услуги. Так, наша компания предлагает клиентам сокращенный график
комплексной уборки в двух вариантах. Первый – это когда в офисе наводят чистоту
не каждый день, а 2-3 раза в неделю.
Во втором варианте уборщики работают меньшее количество
часов – не девять, а четыре. Стоимость контракта на клининг можно снизить за
счёт уменьшения количества персонала на объекте и сокращения пакета услуг, как
уже говорилось выше, профессиональная компания может это сделать так, что общую
картину такое снижение издержек не испортит. Хуже, когда клиенты вмешиваются в
дела клинеров.
«Бывает, что клиенты в «погоне» за снижением издержек
урезают расходы на самое необходимое, то есть на химию и моющие средства, что,
к сожалению, отрицательно сказывается на качестве уборки».
Поскольку стройки замерли и в зоне действия клининга
остались в основном действующие объекты, компании стали «перебивать» клиентов
друг у друга.
По материалам журнала «Flooringmagazine», июнь 2009
http://www.flooringmagazine.ru/
|