Альфа-Контраст

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Строительство [0]
Строительные и отделочные работы
Оборудование [0]
Продажа, аренда оборудования и сопутствующих материалов
Интернет-магазин [0]
Продажа, аренда пылесосов, роторов, моющих средств, и т. д.
Клининг [6]
Все виды уборки, химчистка, мытьё окон, фасадов
Наши друзья
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2013 » Январь » 9 » Уборщики надеются на рост. (Из архива)
02:16
Уборщики надеются на рост. (Из архива)
   Маргарита Авдеева, генеральный директор «Ронова Клининг», прокомментировала радиостанции «BUSINESS-FM» ситуацию на рынке клининговых услуг, сложившуюся в условиях кризиса.

В России клининговые услуги сначала были востребованы только представительствами зарубежных компаний, пытавшихся организовать свой бизнес в России по западному образцу, то есть с выводом вспомогательным функций на аутсорсинг. Однако со временем этот рынок развился сначала в Москве, а затем и в крупных российских городах.

Общий объем российского рынка клининговых услуг за 3 квартал 2008 года оценивался в 364 млн. долларов, а ежегодный рост рыночного объема в среднем составляет 30-40%, отмечают эксперты маркетингового портала www.bsmarket.ru.

В число крупнейших регионов по оказанию клининговых услуг входят Москва, Красноярский край, Тюменская область, республика Башкортостан, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ. Их доля составляет 72% от общего объема рынка, причем на Москву приходится 28%. Основными клиентами московских клининговых компаний являются арендаторы и собственники офисных помещений — их доля составляет порядка 40% общего числа потребителей. Далее следуют владельцы торговых площадей (39%), на третьем месте владельцы складских, промышленных, медицинских и жилых помещений (около 21%).

Согласно расчетам маркетинговой компании «Амико», примерно 65—70% рынка клининга принадлежит восьми крупнейшими игроками. К ним относят компании «Чистый свет», «Ронова-Клининг», «Примекс», «Премьер-сервис», «Содексо», «Каскад-Холдинг», «Клинстар», «Ирис».

Александр Шарапов, президент BRG, одного из крупнейших игроков на российском рынке коммерческой недвижимости, — Becar Realty Group, считает, что рост заказов в компаниях, занимающимся обслуживанием объектов недвижимости в России, в кризис будет обеспечен именно за счет уменьшения издержек в компаниях, связанных с сокращениями персонала и переводом услуг по клинингу и обслуживанию инженерных систем в офисах на аутсорсинг. При этом очевидно, что теперь профильные компании будут бороться за клиентов, готовых предоставить крупные площади в обслуживание.

«Данный бизнес характеризуется низкой стоимостью входа на рынок, постоянной потребностью клиентов в услугах клининга и невысокой рентабельностью бизнеса, что компенсируется выполнением заказов на крупных площадях», — говорит представитель маркетингового портала bsmarket Алла Пашкова. По данным участников рынка, рентабельность клининговых услуг всегда была на уровне 10-15%, и как таковой отсутствовал запас доходности по стоимости клининговых услуг.

Однако Алла Пашкова в интервью BFM.ru предположила, что в нынешних условиях вероятно снижение темпов роста рынка клининга. Причина — снижение спроса со стороны бизнес-структур, в первую очередь, ситуация с вводом в строй новых девелоперских проектов в сфере торговой, офисной, гостиничной и развлекательной недвижимости. «Последствия кризиса уже начали проявляться в том, что некоторые из крупных корпоративных заказчиков задерживают платежи, — также призналась она. — На кризис первыми отреагировали торговые фирмы, которые уже подняли цены на химические средства. В этой связи компании по уборке помещений вынуждены пересматривать договоры о сотрудничестве с корпоративными клиентами на следующий год в сторону повышения оплаты услуг».

Выводы эксперта подтверждают и отчет одного из ведущих игроков рынка — «Ронова Клининг». По сравнению с I кварталом 2008 года продажи за первые три месяца этого года сократились на 30%. «Кризис коснулся практически всех отраслей нашей экономики, не обошёл он стороной и индустрию чистоты. Клиентов в сложившихся условиях становится меньше. Связано это, прежде всего, с уменьшением объёмов убираемых площадей из-за остановки строительства объектов коммерческой недвижимости», — говорит генеральный директор компании Маргарита Авдеева.

«Тем компаниям, которые привыкли добывать клиентов путём демпинга или так называемых ценовых войн, придётся либо уйти с рынка, либо пересмотреть принципы работы. Высокодоходными являются спецработы, от которых в данное время многие из клиентов отказываются, объясняя это уменьшением расходов или создавая собственные службы уборки», — говорит Маргарита Авдеева. В ответ в компании «Ронова Клининг» уже разработали ряд антикризисных решений, в том числе сокращенный график ежедневной комплексной уборки, снижение клинингового контракта за счёт уменьшения числа сотрудников на объекте и сокращения пакета услуг.

Алла Пашкова утверждает, что при этом потенциал развития российского рынка клининговых услуг, в том числе и московского, огромен. Для сравнения, объем рынка клининга в США за весь 2005 году составлял 66 млрд долларов. Несмотря на экономический кризис, российский рынок в 2009 году все же покажет рост, уверена она, правда, на прежние темпы рассчитывать не приходится. По итогам года он составит всего 7%. «Он будет зависеть, прежде всего, от двух факторов: ввода в эксплуатацию новых площадей нежилой недвижимости и доверия к клининговым компаниям как более эффективному решению», — уточняет она. 

Интернет-портал радиостанции «BUSINESS-FM» http://www.bfm.ru/ 

Категория: Клининг | Просмотров: 350 | Добавил: Лина | Теги: клининг, уборка помещений, клининговая компания, уборка офиса, уборка, профессиональная уборка офисов и по, профессиональная уборка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz